Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 26 человек

Информация для молодого педагога

Дата: 16 февраля в 14:54, Обновлено 22 мая в 10:09
Автор: Бычек В. В.

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

1.Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.

3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый учащийся постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.

4.Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

5.Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.

6.Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7.Заканчивайте урок общей оценкой группы и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

8.Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

9.Удерживайтесь от излишних замечаний.

10.При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу.

Памятка молодому специалисту

Во избежание ошибок начинающие учителя должны обращать внимание на:

  1. Постановку голоса. Необходимо сразу же уточнить хорошо ли учителя слышно.
  2. Темп урока. Манера общения должна быть непринужденная, избегать употребления слов-паразитов, целых повторяющихся фраз.
  3. Внешний вид учителя должен быть всегда опрятным, подтянутым, аккуратным.
  4. Знание индивидуальных особенностей учащихся. Заучить имена учащихся и поскорее.
  5. Профессиональную этику. Нельзя допускать фамильярности, избегать заигрывания ради дешевого авторитета.
  6. Дисциплину в классе.

Рекомендации по поддержанию дисциплины

  1. Придерживаться твердых правил и требований.
  2. Придя в класс изложить свои требования.
  3. Однажды обсудив эту тему с учениками, учитель обязан настаивать на выполнение установленных им норм и правил. Любое отступление от этого правила влечет за собой отрицательные последствия для педагогического процесса.
  4. Принимая от ученика неряшливо выполненную работу, учитель поощряет дальнейшую нерадивость.
  5. Сделать вид, что не замечаешь как двое учеников, не стесняясь, разговаривают на уроке, значит дать повод другим последовать их примеру.
  6. Учитель также должен предупредить о мерах, которые будут приняты.
  7. Нужно избегать неоправданной снисходительности и «жесткого» стиля.

ПАМЯТКА ДЛЯ НАСТАВНИКА

1. Вместе с начинающим преподавателем, мастером п.о. глубоко проанализируйте учебные программы и объяснительные записки к ним.

2. Помогите  составить тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ, экскурсий.

3. Окажите помощь в подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы разрабатывайте вместе. В своей группе постарайтесь изучать материал с опережением на 2-3 урока, с тем, чтобы дать молодому педагогу возможность в изучении методики раскрытия наиболее сложных тем.

4. Вместе подготовьте и подберите  дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.

5. Посетите  уроки молодого педагога с последующим тщательным анализом, приглашать его на свои уроки, совместно их обсуждать.

6. Помогите  в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.

7. Поделитесь  опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.

8. Помогите своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывайте отмечать положительное в работе педагога.

9. Учите не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.