Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 14 человек

Оздоровление

Дата: 15 декабря 2016 в 12:28, Обновлено 27 октября 2017 в 12:50

Что влияет на формирование правильной осанки?

  На формирование осанки оказывает большое влияние окружающая среда. Родители, а также сотрудники  школьных учреждений, обязаны контролировать правильное положение детей при сидении, стоянии и ходьбе.

Рассмотрим самые важные принципы, влияющие на формирование правильной осанки:

  1)правильное питание;

  2)свежий воздух;

  3)хорошая освещенность в комнате;

  4)правильно подобранная мебель по росту ребенка;

  5)перенос тяжестей;

  6)правильная поза при сидении;

  7)двигательная активность.

Теперь рассмотрим это все подробно.

  Правильное питание. Растущий организм должен получать свою дозу полезных веществ – витаминов и минералов. В меню должно обязательно присутствовать мясо (правда жареную отбивную лучше заменить вареной, тушеной или запеченной в духовом шкафу курятиной и телятиной), кисломолочные продукты, фрукты, овощи. И, конечно же, свести к минимуму потребление колбас и сосисок (а лучше вообще без них обойтись), жареного и жирного, чипсов и прочей гадости. Насколько правильным будет питание, настолько правильно будут развиваться мышцы и кости.

  Образ жизни. В этом пункте мы, пожалуй, совместим свежий воздух и двигательную активность. У ребенка должны быть обязательно активные игры на воздухе. В школе он сидит полдня за партой, домой приходит делать уроки – опять сидя, а потом телевизор или компьютер. Так ребенок физически не будет развиваться, единственное, что он может получить от такого образа жизни – ожирение, нарушение осанки и плоскостопие. Поэтому, ребенку лучше ходить на спорт, на танцы, на плавание и просто носиться на игровых площадках по горкам, по турникам и т.д.

  Детская комната. Во-первых, в комнате должно быть хорошее освещение. Письменный стол должен дополнительно освещаться настольной лампой, чтобы избежать тени, при которой ребенок может сутулиться, чтобы ему было лучше видно. Во-вторых, правильная мебель. Высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя ребенка, когда он стоит с опущенными руками. Еще существуют специальные парты, корректирующие осанку школьника, вот так они выглядят:

  Высота стула в норме должна быть равной с высотой голени. Если ноги не достают до пола, то можно поставить подставку под ноги, чтобы ноги, согнутые в тазобедренном и коленном суставе, образовывали прямой угол. Садиться надо так, чтобы спина опиралась на спинку стула, а между туловищем и столом могла пройти ладонь ребром, голова слегка наклонена вперед. Нельзя садиться с подогнутыми под себя ногами, т.к. это приводит не только к искривлению, но и застою кровообращения.

  Стул должен быть ортопедическим – повторять изгибы тела. Те, кому не под силу покупать специальную мебель, могут в дополнение ровному стулу использовать обычный тряпичный валик под спину в поясничном отделе.

  Детская кровать должна быть ровной и твердой. Очень хорошо сочетает в себе эти качества ортопедический матрац. Ребенок ни в коем случае не должен спать на мягком матраце, на пуховой перине. Это приводит к неправильным изгибам позвоночника во время сна. Также, мягкая постель приводит к согреванию межпозвоночных дисков, что в свою очередь приводит к нарушению терморегуляции. А благодаря ортопедическому матрацу, происходит равномерное распределение массы тела, максимальному расслаблению мышц после вертикального положения тела за целый день. Подушка должна быть плоской и находиться только под головой, но не под плечами.

  Перенос тяжестей. Первая тяжесть, с которой приходится сталкиваться детям – это школьные ранцы, напичканные учебниками.

  В идеале, вес, который можно поднимать ребенку, составляет 10% от массы его тела. Позвоночник в этом возрасте не рассчитан на большие нагрузки. Именно в школьном возрасте, когда происходит активный рост мышечной и костной массы, дети получают искривление позвоночника. Школьный ранец должен обладать следующими обязательными характеристиками: спинка у ранца должна быть твердой и ровной (так вы обеспечите правильную осанку школьнику), ширина ранца не должна быть шире плеч, ранец не должен свисать ниже пояса, ремни должны быть широкими и мягкими с регулируемой длиной. Не разрешать носить тяжелые сумки на одном плече, что особо любят девочки, подражая старшеклассницам и желая быть модными. Так искривление позвоночника просто обеспечено.

  Привычку правильно переносить тяжести человек должен выработать с детства. Все знают, что неправильно наклониться, взять тяжесть и поднять, это очень большая нагрузка на позвоночник, но, тем не менее, все так делают. Так давайте хотя бы наших детей приучим правильно поднимать тяжести – присел с ровной спиной – взял – прижал к груди - поднялся – отнес.

Комплекс упражнений, для выработки правильной осанки.

  Правильное положение тела входит в привычку посредством постоянного и многократного его повторения. Поэтому, деткам уже с 4-х летнего возраста необходимо включить в его обычный образ жизни каждодневную гимнастику:

   1)Перед зеркалом: ребенок то нарушает, то исправляет осанку, тренируя таким образом мышцы.

  2)Возле стены (двери). Прислоняется к стене пятью точками (пятки, икры, ягодицы, лопатки, затылок) и делает разные движения – приседания, отведение рук и ног в стороны, напрягая мышцы по 3-6 секунд.

  3)С предметами на голове. Положить на темень ближе ко лбу любой предмет (книжки, подушечки, кубики) и сделать с этим предметом несколько упражнений – походить, поприседать, походить на носках и на коленках, разводить руки в стороны, и при этом постоянно необходимо удерживать предмет на голове. Таким образом хорошо вырабатывается рефлекс правильной осанки, напрягаются и расслабляются разные группы мышц.

  4)Упражнения на равновесие. Стойка на одной ноге, ходьба по бревну.

  Эти все упражнения способствуют развитию мышц шеи и спины, выработке правильному положению тела. Также к этой гимнастике необходимо добавить упражнения на профилактику плоскостопия, т.к. оно может привести к нарушению опорной функции ног, что повлечет за собой изменение положения позвоночника.


 

  Соблюдая все эти правила, вы сможете выработать привычку правильной осанки у своего ребенка. Да, за этим всем следить сложно, на это все уходит время. Но зато ребенок вырастет здоровым. Так что, родители, терпения вам, и еще раз терпения! Повторять фразу «Сядь ровно!» вам придется очень и очень часто.

Это надо знать:

«

 МАССАЖ И АРОМАТЕРАПИЯ КАК МЕТОДЫ РЕЛАКСАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

  У вас в семье воспитывается ребёнок с особенностями психофизического развития. Что делать? Как помочь ему разобраться со своими эмоциями, сконцентрироваться на выполнении поставленных задач, придать ребёнку уверенности в себе, улучшить его настроение? В решении этих проблем могут помочь некоторые виды массажа и ароматерапия.

   При выполнении любого вида массажа нужно придерживаться нескольких общих правил: процедуру нужно выполнять в хорошо проветренном помещении, с температурой воздуха не менее 20 градусов, на чистой коже, используя какое-либо натуральное масло, можно ароматическое. Интервал после приёма пищи должен составлять не менее 1-2 часов. После завершения массажа рекомендуется полежать 5-10 минут. Нельзя выполнять массаж при повышенной  температуре тела, повреждениях на коже, гнойничковых заболеваниях, злокачественных новообразованиях. И, что немаловажно, ребёнок должен получить от процедуры только приятные ощущения. В зависимости от психо-эмоционального состояния ребёнка массаж может быть успокаивающим или тонизирующим.

    Предлагаемые приемы выполнения массажа не сложны, их освоить сможет любой заинтересованный родитель и проводить их в домашних условиях.

Успокаивающий массаж.

    Проводить успокаивающий массаж следует в течение 5-10 минут. При выполнении его нельзя использовать ударные приемы.

 Успокаивающий массаж включает следующие приемы: поглаживание, которое должно занимать большую часть сеанса, поверхностное разминание и потряхивание. Поглаживанием начинается и заканчивается массирование каждого участка.

    Поглаживание следует начинать с области спины, затем применить этот прием на областях ягодиц и задней поверхности бедер. Затем следует перейти к поглаживанию областей шеи и затылка,  волосистой части головы. После этого на этих же участках проводится прием кругообразного разминания подушечками пальцев. Закончить массаж шеи и головы следует поглаживанием.

  Следующий этап — повторный массаж ягодичной области, начинаемый с поглаживания. Далее необходимо провести потряхивание этой области, а затем можно перейти к массажу задней поверхности бедер. Массаж этой области включает поглаживание, разминание, потряхивание и снова поглаживание. Массаж грудной клетки начинается с поглаживания. Затем следует выполнить поглаживание бедер. После этого нужно опять перейти к массажу груди и выполнить прием ординарного разминания с потряхиванием. Закончить массаж груди следует поглаживанием.

   Последний этап — массаж бедер, при котором выполняется поглаживание, поверхностное валяние и потряхивание, а также неглубокое разминание передней, задней, наружной и внутренней поверхностей бедер. Все эти приемы следует чередовать с поглаживанием.

Тонизирующий массаж.

  Тонизирующий массаж проводится в течение 10-15 минут. Необходимо использовать во время сеанса массажа такие приемы, как разминание, выжимание и ударные приемы прерывистой вибрации (поколачивание,  похлопывание). Выполнять приемы следует энергично и в быстром темпе, они должны быть глубокими, но в то же время не болезненными и не грубыми.

  При выполнении тонизирующего массажа следует соблюдать строгую последовательность. Сначала массировать нужно область спины, затем тазовую область и заднюю поверхность бедер. Далее массируется грудная клетка, передняя поверхность бедер, нижние конечности.

  Спина. Сначала необходимо выполнить глубокое поглаживание, затем — растирание основанием ладони или кулаком, используя обе руки. Выполнять поглаживание и растирание следует по всей поверхности спины. Затем основанием ладони нужно выполнить разминание длинных мышц спины, далее подушечками четырех пальцев следует выполнить растирание межреберных промежутков.

   Завершить массаж спины следует растиранием основанием ладони спиралевидно.

 Массаж грудной клетки проводится кистью одной руки с выполнением приемов выжимания, разминания и прерывистой вибрации.

   Массаж передней поверхности бедер нужно проводить, используя прием выжимания, затем производится  растирание  средними фалангами пальцев, сжатыми в кулак, а также приемы прерывистой вибрации. Эти приемы не рекомендуется выполнять на внутренней поверхности бедер.

  Ароматерапия- использование воздействия на организм летучих ароматических веществ, получаемых преимущественно из растений. Предположительно терапевтический эффект заключается в их воздействии на гормоны и другие важные биохимические частицы в организме. Надлежащий эффект от использования эфирных масел может быть достигнут только при правильном их приготовлении и хранении.Лучше выбирать масла, которые продаются в аптеках в бутылках из тёмного стекла с указанием латинского названия растительного сырья, с инструкцией к применению и чётким перечислением противопоказаний. Качественные масла обычно помечены славами «настоящие (или чистое) эфирное масло». Нужно помнить, что использовать эфирное масло на кожу в чистом виде нельзя, нужно развести его маслом- основой (хорошо использовать миндальное масло, масло из виноградных косточек или подсолнечное) в нужных пропорциях. При использовании аромалампы масло капают в воду.

   Типовая смесь для ванны: 16 капель эфирного масла на 20 чайных ложек основы (в качестве основы для ванны можно использовать лосьон без запаха или пену для ванн), полученную смесь растворить в воде, принимать ванну в течении 10-15 минут.

   Типовая смесь для массажа: 8-12 капель эфирного масла на 20 чайных ложек основы.

  Как правило, реакция детей на эфирные масла всегда положительная. Дети больше любят тёплые, сладковатые запахи. Чтобы насытить воздух в комнате ребёнка нужным ароматом, можно использовать аромалампу либо нанести масло на терракотовые и глиняные фигурки, аромамедальоны, подушечки. Хорошо удерживают запахи изделия из необработанного дерева, корки от апельсина и грейпфрута.

    Смесь для поднятия настроения: масло апельсина 2 капли, масло иланг-иланга  2 капли.

  Для улучшения памяти и способности сосредоточиться используется масло розмарина. Можно просто капнуть несколько капель на носовой платок.

    Масло лаванды оказывает антидепрессивный эффект.

 Использование аромалампы со смесью из 2 капель герани и лаванды и 1 капли ромашки поможет при тревоге и депрессии.

  Для гиперактивных детей используют масла шалфея, ромашки, тимьяна. Улучшают внимание, способность к усвоению знаний и усидчивость ель, жасмин, эвкалипт.

 Если же ребёнок вялый, слегка заторможенный, то можно использовать возбуждающие масла: гвоздика, мускат, корица.

  Пользуясь этими рекомендациями вы поможете своему ребёнку обрести уверенность в себе, обогатите его внутренний мир яркими красками и новыми ощущениями.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.